В 1-2 классах учителя актуализировали центральное понятие занятия – дружная, крепкая семья. Ребята просмотрели видеоролик, с ними провели познавательную беседу, затем они выполнили интерактивные задания.
В 3-4 классах с учащимися поговорили о ценности семьи для каждого человека. Школьники рассказали о своих семьях. Семья — это любовь и верность, уважение и забота, совместные дела и события.
Из видеоролика школьники познакомились с историей о Петре и Февронии Муромских.
В 5-7 классах с ребятами вспомнили, какие в нашей стране есть праздники, посвященные семье, мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Это День матери, День отца, 8 Марта, День пожилых людей, День любви, семьи и верности, День семьи.
После демонстрации социального ролика «Матрешка» с учащимися обсудили, чем семья похожа на матрешку, на что еще похожа дружная семья, с чем ее можно сравнить. Дети рассказали, на сколько поколений назад они знают свою семью, как звали прабабушек и прадедушек.
В 8-9 классах учителя обратили внимание ребят на то, что в Конституции России закреплено понятие семьи как союза мужчины и женщины. Также на государственном уровне особое значение имеет поддержка отцовства, материнства и детства, семья, состоящая из родителей и нескольких детей, является основой российского общества. На федеральном и региональном уровнях реализуются программы для поддержки молодых и многодетных семей.
Со старшеклассниками обсудили понятие семья, важность знания истории и разных поколений своей семьи. Учитель напомнил слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», и спросит, как эту фразу можно перенести на семью. Ребятам продемонстрировали ролик о важности связей между поколениями, составления семейного древа.
Разговор о семейных ценностях завершился словами главы государства: «Семья – это основа основ», «Благополучная, крепкая семья с детьми – это и есть будущее России».