В начале классного часа учителя напомнили ребятам, что «наша страна — самая большая на планете» и это делает ее уникальной. Ребятам рассказали, что в России живут представители почти 200 народов и у каждого своя культура, обычаи и традиции. Дальше младшеклассники отправились в интерактивное путешествие. Ребята посмотрели мультики о Калининградской и Мурманской, Сахалинской областях, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Удмуртской республике и других регионах России. Медведь, персонаж мультфильма, рассказывал об особенностях каждой области, края или города.
Школьники узнали о национальных блюдах народов России.
5–7 классы - «Языки и культура народов в России: единство в разнообразии».
Ребятам напомнили, что народы России «объединяют духовно-нравственные ценности: человеколюбие и справедливость, воля и вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим отечеством, любовь к родному языку».
Далее ребята выполняли задания: отвечали на вопросы «Большого этнографического диктанта» 2021 года, соотносили достопримечательность с городом и рассказывают о том, какой язык они считают родным и что больше ценят в культуре своего народа.
8–9 классы: «Языки и культура народов в России: единство в разнообразии»
Ребята вспоминали, какие слова в русском языке обозначают речь и общение, выполняют филворд и смотрели видеоролик. Отвечали на вопросы «Большого этнографического диктанта» 2021 года.
10–11 класс: «Языки и культура народов в России: единство в разнообразии».
Со школьниками говорили о многонациональности России. Ребята отвечали на вопросы «Большого этнографического диктанта» 2021 года. После этого ребята узнали о регионализмах, делятся на группы и отвечали на вопросы о Конституции РФ, предлагали свой маршрут по своему региону или городу. Старшеклассникам тоже рассказывали о проекте «Большая перемена», а в конце занятия педагоги напомнили о важности ценностей, объединяющих народы России.